Профи Создание окон в TS4 c помощью программ Blender и S4Stidio

Основные этапы по созданию окон: составляющие, создание меша, текстурные карты, вырез.

  1. Zонька
    Zонька

    Креатор
    Сообщения:
    1.022
    Дата: 6 сен 2016 | Сообщение #1

    [​IMG]

    В данном уроке рассмотрим основные этапы по созданию окон в программах S4Studio и Blender: его составляющие, общие советы по созданию меша повышенной детализации в блендере, карты: текстурная, блеска, нормали, «вырез» под окно на стене.

    [​IMG]

    Задать вопросы и обсудить туториал можно в этой теме.
     
    MsAdrienne, Mara45123 и Magica нравится это.
  2. Mara45123
    Mara45123

    Проверенный
    Сообщения:
    854
    Дата: 8 сен 2016 | Сообщение #2
    Спасибо, прочитала,пока понятно,...прочитаю еще раза три, и попробую,...сразу прошу прощение за будущие 1000 вопросов.:)
    Пи.си.спасибо за Ваш труд.:цветочек:
     
    Zонька нравится это.
  3. Mara45123
    Mara45123

    Проверенный
    Сообщения:
    854
    Дата: 20 окт 2016 | Сообщение #3
    Добрый вечер! Возникла проблема,помогите разобраться. На окна я еще не замахнулась, решила арку сделать,все шло хорошо,загрузился лод высокой и средней детализации
    [​IMG]
    а когда низкую хочу загрузить выдает ошибку
    [​IMG]
    Что бы это значило? Заранее спасибо за ответ.
     
    Zонька нравится это.
  4. Zонька
    Zонька

    Креатор
    Сообщения:
    1.022
    Дата: 20 окт 2016 | Сообщение #4
    Такая ошибка происходит, когда кол-во групп у добавляемого меша больше, чем у данного LOD'а. Я взяла произвольную арку. В High и Medium лодах по 5 групп, а пониженной детализации - только 4 группы.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Поэтому необходимо уменьшить кол-во групп у Вашего меша и не забыть поменять текстурную карту в c4c:подмигиваю:
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2016
    Mara45123 нравится это.
  5. Mara45123
    Mara45123

    Проверенный
    Сообщения:
    854
    Дата: 20 окт 2016 | Сообщение #5
    А как это сделать? Объединить лишнюю с какой то группой?
    До этого еще думаю далеко,если я такой тугодум:лол2:
    Пи.си. Не получается,объединила боковушки в одну =4 группы,все равно ошибка.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2016
    Zонька нравится это.
  6. Zонька
    Zонька

    Креатор
    Сообщения:
    1.022
    Дата: 20 окт 2016 | Сообщение #6
    Mara45123, и присвоили после объединения каждой группе соответствующее новое значение в полях Cut в blendere ?:подмигиваетулыбается: (где 5 групп: 0 - внутренняя часть арки; 1 - арка (одна сторона); 2 - арка (вторая сторона), 3,4 - группы тени от арки на стене внутри/снаружи). Тогда для LOD'а Low (4 группы) нужно проставить соответствующее значение: 0,1- группы самой арки с внутренней/внешней стороны стены; 2,3 - группы тени).
    [​IMG]

    А как сделать: можно и так, как Вы сказали, после этого импортировать текстуру с Лода повышенной/средней детализации. Можно заморочиться и разбить внутреннюю часть по середине на две новые группы (типа для каждой стороны) и объединить с каждой половиной отдельно потом. В итоге так же имеем 4-ре группы :улыбаюсь:

    П.с. извините, если пишу не очень понятно. Будут вопросы - спрашивайте обязательно!
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2016
    Mara45123 нравится это.
  7. Mara45123
    Mara45123

    Проверенный
    Сообщения:
    854
    Дата: 21 окт 2016 | Сообщение #7
    Конечно же я балда забыла переназначить Cut,...намучилась слов нет с проемом,...вырезала вручную по пикселям. Прошу Вашей оценки :oops:
    [​IMG]
    Еще раз спасибище!!!
     
    Zонька нравится это.
  8. Zонька
    Zонька

    Креатор
    Сообщения:
    1.022
    Дата: 21 окт 2016 | Сообщение #8
    Mara45123, выглядит замечательно! :двавверх: Отлично, что все получилось!
     
    Mara45123 нравится это.
  9. Mara45123
    Mara45123

    Проверенный
    Сообщения:
    854
    Дата: 28 окт 2016 | Сообщение #9
    Zонька Добрый вечер! Опять я попрошайка,за помощью.
    Честно признаюсь меш ЕА, но думаю если вы не откажете то буду с 0 делать свое.
    Но просто покоя мне не дает.
    [​IMG]
    Или я стара для учения,...наверно стара,потому,что к Вашему уроку не придраться.
    Вроде по уроку все правильно сделала текстуру для окна средней детализации, а вышло
    [​IMG]
    Такие вот подводные у меня всплывают камни.:плачу:
    Заранее спасибо за ответ.
     
    Zонька нравится это.
  10. Zонька
    Zонька

    Креатор
    Сообщения:
    1.022
    Дата: 28 окт 2016 | Сообщение #10
    А Вы для ЛОДа средней детализации по полигонам не уменьшали меш?
    Можете прислать ссылку на файл? можно в ЛС, так будет обнаружить легче причину такого результата. Есть подозрение на развертку меша окна в блендере, т.к. готовая текстура ложится не верно на него.
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2016
    Mara45123 нравится это.
  11. Mara45123
    Mara45123

    Проверенный
    Сообщения:
    854
    Дата: 28 окт 2016 | Сообщение #11
    Уменьшала почти в два раза.
    Знаете я уже перегорела, ....хочу свое новое сделать
    А вот,чуть торможу,смотрю на урок и не могу понять....Вы перегородки в раме отдельно создавали или же вырезанный куб копировали и наставляли один на один?
     
  12. Zонька
    Zонька

    Креатор
    Сообщения:
    1.022
    Дата: 28 окт 2016 | Сообщение #12
    Тогда с большей долей вероятности текстура "поехала" именно из-за этого( Для того, чтобы проследить, как будет меняться текстура на меше при уменьшении полигонов , в блендере в экране развертки добавьте текстуру с хай поли, а потом начинайте свои эксперименты:подмигиваю:
    Приведу наглядный пример на шторе. Вот так выглядит мой меш с разверткой. Если у меша уже есть текстура,то просто выбираем её из списка (кликаем по иконке листка с загнутым краем (рис.1)).
    [​IMG]

    Если свой меш (как в моем случае), то добавляем свою готовую текстуру (кликаем по значку папки с выглядывающим листком (рис.2))
    [​IMG]

    Когда текстура добавлена, а на меше не отображается все ещё, справа вверху наводим на значок "+", и кликаем по нему (рис.3) (или просто нажимаем кнопку N). (В моем случае отображается)
    [​IMG]

    Откроется новое меню, прокручиваем до раздела Shading и нажимаем галочку Texture Solid (рис.4) .После этого текстура должна отображаться на меше
    [​IMG]

    Чтобы убрать меню, либо убираем сами его, хватая за край и задвигая вправо (рис.5), либо снова нажимаем кнопку N).
    [​IMG]

    После этого используем модификатор Decimate по уменьшению поли, наблюдая за результатом в "онлайн-режиме".
    [​IMG]

    Перегородки я получала из самой рамы, путем разбиения ее на части и экструдированием (вытягиваением) нужных участков, с дальнейшим уменьшением полигонов и удалением дублирующих вертексов.
    Можно и отдельно их делать (из отдельного куба), так даже проще - одну перемычку сделал, а потом копировать и двигать/растягивать/уменьшать в нужном размере/положении :улыбаюсь:
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2016
    Mara45123 нравится это.
  13. Mara45123
    Mara45123

    Проверенный
    Сообщения:
    854
    Дата: 29 окт 2016 | Сообщение #13
    Чувствую себя провокатором задающим каверзные вопросы, но Вы настолько углубились в эту тему...как говорится ближе к телу.
    Есть меш ЕА из дополнения дверь(одно дверная) 2х1х3 5 групп,но я хочу чтоб мой "шедевр" был доступен для всех,я эту дверь,чуть подредактировала 2х1х4 (увеличила по высоте и ширине),перекрасила. И вот полезла брать клон двери на 2х1х4, а там двери по 7 групп (которые мне подходили для клона),что делать? Брать все таки клон 2х1х3 из базовой,тогда дверь будет в категории для низких стен,может это где то редактируется в Warehouse?
     
  14. Zонька
    Zонька

    Креатор
    Сообщения:
    1.022
    Дата: 29 окт 2016 | Сообщение #14
    Mara45123, если такая ситуация - распиливается меш в блендере ещё на нужное кол-во групп и присваиваются соответствующий номер группы в поле Cut в блендере, только надо посмотреть, за что отвечает каждая группа, чтобы объект работал корректно в игре. (Аналогично проихсодит, если кол-во групп больше, чем у нужного клона, только вместо разделения меша на группы используется функция объединения групп) Какой клон брали на 5 и на 7 групп?
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2016
    Mara45123 нравится это.
  15. Mara45123
    Mara45123

    Проверенный
    Сообщения:
    854
    Дата: 29 окт 2016 | Сообщение #15
    [​IMG]
    [​IMG]
    дверей для клона не много (по моему 3 и они все аналогичные)
     
    Zонька нравится это.
  16. Zонька
    Zонька

    Креатор
    Сообщения:
    1.022
    Дата: 29 окт 2016 | Сообщение #16
    Mara45123, решаемо, правда немного придется поработать. Принцип - не хватает групп - добавляем.
    Для этого: добавить сначала 1 плоскость (рис.1)
    [​IMG]

    Уменьшить её (рис.2)
    [​IMG]

    И затолкнуть внутрь недвижимой части клона (внутри косяка, например) (рис.3).
    [​IMG]

    Зайти в режим редактирования (tub), выделить её (кнопка А) и нажать кнопку U - выбрать Smart UV project - создадите развертку её (иначе без этого ошибка будет в с4с, проверила уже) (рис.4)
    [​IMG]

    После этого перейти в объектный режим (tub) и продублировать эту плоскость c помощью кнопок shift+D (рис.5)
    [​IMG]

    Должна появится ещё одна плоскость в списке групп (рис. 6),
    [​IMG]

    После этого, назначить им в поле Cut соответствующее значение групп 5 и 6, сохранить меш и добавлять в нужный клон:улыбаюсь:
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 29 окт 2016
    Mara45123 нравится это.
  17. Mara45123
    Mara45123

    Проверенный
    Сообщения:
    854
    Дата: 30 окт 2016 | Сообщение #17
    Zонька Добрый вечер! Прошу прощение,что засоряю тему урока по окнам,но мне нужно поделиться с Вами как с автором.
    [​IMG]
    Окно из дополнения города Винденбург, увеличила и сконвертировала для базовой. На раме присутствуют камни выпуклости, когда открыла окно оригинал низкой детализации (не сконвертированное) в Blender, то вместо камней выпуклостей гладкая плоскость (как будто "запеченная" рама с текстурой). Окно я домучила, взяла низкой детализации (оригинал) и подогнала под новые размеры (конвертированного), получилось но это не выход, если делать окно с 0, сложной конструкции то конечно голову поломать придется.
    Видите я сделала арку из двери, проем в этот раз уже быстрее вырезала и уже методом запекания, и очень этим довольна.
    Вопрос по двери,...так как арку я с двери (увеличенной) делала,то проем который для арки делала вставила и в Warehouse двери, и как видно на скриншоте проем к сожалению не получился,почему не понимаю,в верхней части дверь перекрывается обоями. Заранее спасибо за ответ.
     
    Zонька нравится это.
  18. Zонька
    Zонька

    Креатор
    Сообщения:
    1.022
    Дата: 6 ноя 2016 | Сообщение #18
    Mara45123, извините за молчание, слету сказать в чем причина такого результат я не могу. Можете кинуть ссылку на файл (можно в ЛС к окну)? Так будет нагляднее обнаружить в чем может быть причина, заранее спасибо!
     
    Mara45123 нравится это.
  19. Mara45123
    Mara45123

    Проверенный
    Сообщения:
    854
    Дата: 7 ноя 2016 | Сообщение #19
    С окном и дверью уже сама разобралась. Проблема заключалась вот в чем (может Вам пригодится)....Дверь для низкой стены даже увеличив,нужно конвертировать сразу на дверь для средней стены,не понимает игра,что я дверь увеличила,и если дверь была для низкой стены, то проем упорно видит только для низкой стены.
    [​IMG]
     
  20. Severinka
    Severinka

    ФЕЯ 100лвл



    Суперзвезда
    Сообщения:
    24.866
    Дата: 7 ноя 2016 | Сообщение #20
    в симс4 окна и двери так сделаны специально. в лодах хайд и медиум одни меши. А в лоде лоу совсем другой, просто плоский меш по форме окна. И текстурная карта на него накладывается не та, что идет на первые два лода, а как бы делается скрин этого окна (я просто принтскрином в ворке делаю) и в фотошопе натягивается на эту простую форму. Оно видится настолько издалека, что достаточно вот такого вот изображения, типа "картины" на стене. Не знаю, понятно ли объясняю )
    Но, конечно, креатор может и в меше лоу сделать детализированное окно, только надо ли оно? Это сделано специально для облегчения игры.
     
    Mara45123 нравится это.