Основы ИЗО

Тема в разделе "Все о творчестве", создана пользователем Innerian, 18 сен 2012.

  1. Innerian
    Innerian

    Проверенный
    Сообщения:
    1.192
    Дата: 18 сен 2012 | Сообщение #1
    Вы можете выкладывать в эту тему уроки по рисованию*, рукоделию и другим видам прикладного искусства. Уроки обязательно должны быть оформлены в соответствии с требованиями:
    • Урок должен содержать название и иллюстрации;
    • Обязательно указать уровень сложности: простой, средний, сложный.
    • Обязательно указать материалы и инструменты для творчества;
    • Если сообщение с уроком получается длиннее 2х окон (нужно пользоваться прокруткой, чтобы его прочитать целиком) прячьте все, кроме названия, указания материалов, уровня сложности и первого изображения под спойлер (обратите внимание как оформлены первые уроки);
    • Если не вы составляли урок, то в конце очень важно указать автора и предоставить ссылку на источник.
    Важно: при неоднократных нарушениях оформления уроков пользователь будет наказан лампой или минусом в репутацию

    *
    здесь подразумеваются все традиционные материалы для рисования (карандаши, краски и т.д.), а так же цифровые средства. Но не забывайте, что у нас есть отдельный подфорум по компьютерной графике

    Путеводитель по урокам

    Отредактировал: Shushilda
     
    Deer нравится это.
  2. Satako
    Satako

    Проверенный
    Сообщения:
    6.037
    Дата: 19 сен 2012 | Сообщение #2
    Рисуем кошачью мордочку.

    Уровень сложности: средний.
    Инструмент рисования: карандаш.


    В этом уроке я хочу обратить внимание на рисование по памяти кошек.
    Для того чтобы посвятить себя рисованию чего-либо, нужно досконально изучить объект. У меня скопилась огромнейшая подборка фотографий кошек, по которым я изучала пропорции их мордочек. Поэтому, как ни крути, но без фотографий очень трудно, если не сказать, что вообще не обойтись.
    Приступим.

    Давайте нарисуем шар, и вспомогательными линиями проведем линии глаз и срединную. Также пометим расположение носика.

    [​IMG]

    Рассмотрим пропорции

    [​IMG]

    Величина равных долей: от лба до переносицы и от переносицы до подбородка, могут уменьшаться, в зависимости от наклона головы. Но сейчас мы рассматриваем поворот головы в фас, и взгляд вперед.
    Помечаем расположение глаз . Их уголки лежать чуть дальше, чем ширина носа.

    [​IMG]

    Края губок чуть-чуть дальше зрачков.

    [​IMG]

    Стираем вспомогательные линии и более мягким карандашом (4B) прорисовываем темные места: уголки глаз, носа, ноздри, зрачки.

    [​IMG]

    Далее прорабатываем мех. Пусть наша кошечка будет пушистой. Рисуем волнообразную шерсть на грудке. А также волоски в ушах. Набросок готов.

    [​IMG]

    До сих пор кошка была спокойна. Давайте разберем рычащую морду.

    Рисуем немного приплюснутый шар, поскольку, когда кошка рычит, или мяучит, она немного задирает голову вверх.

    [​IMG]

    Нужно изучить пасть рычащих кошек. Просто я хочу заострить ваше внимание на том, что какая бы кошка не была, от домашней до льва, пасти очень похожи. Рассмотрим небольшую подборку фрагментов фотографий (без них у вас не получится нарисовать абстрактную пасть)

    [​IMG]

    Рисуем глаза. Они немного прищурены, поэтому имеют миндалевидную форму. Помечаем нос, губки и открытую челюсть с зубами. Если продолжить верхние клыки, они упрутся в уголки глаз. Расстояние между нижними клыками чуть меньше, чем между верхними.

    [​IMG]

    Резцов у кошек по шесть, и на верхней и на нижней челюстях. Только на верхней, два крайних резца чуть крупнее оставшихся четырех.

    Зрачки делаем расширенные, поскольку кошка злится, при этом у нее всегда округляются зрачки.

    Детализируем нос.

    [​IMG]

    Рисуем усы, заштриховываем зрачки и губки нашему коту. Добавляем морщинки на носу.

    [​IMG]

    Ну и напоследок прорисовываем немного шерстинок

    [​IMG]

    Удачи, любители кошек!



    Автор урока: Caracal
     
    Последнее редактирование модератором: 10 авг 2014
    myplastic, Alizea и Jay нравится это.
  3. Innerian
    Innerian

    Проверенный
    Сообщения:
    1.192
    Дата: 11 окт 2012 | Сообщение #3
    Рисуем акулу.

    Уровень сложности: простой.
    Инструмент рисования: карандаш.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


     
  4. Innerian
    Innerian

    Проверенный
    Сообщения:
    1.192
    Дата: 11 окт 2012 | Сообщение #4
    Рисуем дельфина.

    Уровень сложности: простой.
    Инструмент рисования: карандаш.


    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


     
    Последнее редактирование модератором: 10 авг 2014
  5. Innerian
    Innerian

    Проверенный
    Сообщения:
    1.192
    Дата: 11 окт 2012 | Сообщение #5
    Рисуем фламинго.

    Уровень сложности: простой.
    Инструмент рисования: карандаш.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

     
    Последнее редактирование модератором: 10 авг 2014
  6. ЛиночкаАля
    ЛиночкаАля

    Проверенный
    Сообщения:
    491
    Дата: 28 окт 2012 | Сообщение #6
    РИСУЕМ КОШКУ​

    Уровень сложности:простой
    Инструмент рисования:карандаш
    [​IMG]

    Источник:вот
     
  7. SIMS6776
    SIMS6776

    Проверенный
    Сообщения:
    971
    Дата: 17 ноя 2012 | Сообщение #7
    Рисуем лошадь

    Уровень сложности: средний

    Инструмент рисования: карандаш

    Как рисовать лошадь – Этап первый
    [​IMG]
    Набросайте карандашом общие формы лошади. Эти линии будут стерты после того, как Вы использовали их, чтобы получить точные размеры вашей нарисованной лошади. Как видите это довольно просто. Слегка нарисуйте продолговатый овал для изображения тела лошади и добавьте треугольники для головы, шеи, ног лошади .

    Чтобы делать это еще более легким, бледные линии в эскизе дают Вам более легкий способ рисования. Это поможет сохранить правильные пропорции нарисованной лошади . Так в этом представлении голова лошади - той же самой ширине как ее шея.

    В свою очередь, длина тела лошади – вдвое больше объединенной ширине головы и шеи. Точно так же вершина головы к низу живота приблизительно та же самая как длина ног , с коленями приблизительно половина этой длины. Помните об этом, когда будете рисовать основные части тела лошади.

    Конечно, не каждая порода лошади будет соответствовать точно этой теории. Однако, вы получите схему, которая даст Вам возможность просто рисовать лошадь. Ведь Вы находитесь в начале урока рисования лошади. После некоторой практики у вас научитесь рисовать прекрасных лошадей.

    Как рисовать лошадь – Этап второй
    [​IMG]
    На этом этапе рисования Вы действительно узнаете, как правильно рисовать лошадей! Слегка, закруглите продолговатое туловище лошади и треугольники, так что они более похожи на части тела настоящей лошади. Изобразите специфические для формы ног и детали вокруг головы лошади. Если Вы нарисуете это неправильно, стираете и зарисуйте это снова - слегка! - пока вам не понравиться рисунок.

    Как нарисовать лошадь – Этап третий
    [​IMG]
    На этом этапе у вас будет практически законченный рисунок лошади. Убедитесь, что все основные части нарисованы достаточно хорошо. Голова лошади должна прорисована особенно тщательно. Как только Вы будете довольны результатом, стирайте все линии вспомогательные линии, чтобы оставить контур вашей лошади. Уберите все ненужные линии на рисунке лошади.

    Как нарисовать лошадь – Этап 4
    [​IMG]
    Наконец, начните вырисовывать основные части лошади и тень, чтобы придать вашей лошади объемный вид. Самый легкий способ сделать это состоит в том, чтобы слегка заштриховать карандашом корпус лошади. Там где Вы должны добавить тени, заштрихуйте эту область вашим карандашом, пока Вы не получите достаточную глубину штриховки. Обработайте основные моменты рисунка лошади, используя вашу резинку, чтобы убрать лишние элементы рисунка.

    Источник
    Автор урока: G-Smilodon
     
    myplastic нравится это.
  8. Kalisto
    Kalisto

    Проверенный
    Сообщения:
    1.509
    Дата: 19 ноя 2012 | Сообщение #8
    Законы светотени, Свет как выявление формы предмета.

    Уровень сложности: средний
    Инструмент рисования: карандаш
    Каждый человек, начавший заниматься рисованием, задается вопросом – как на бумаге передать объем и форму предметов. И в этом вопросе часто заходит в тупик. А между тем, зрительное восприятие формы и объема напрямую зависит от закономерностей такой вещи, как светотень. В принципе, эти закономерности можно проследить, просто наблюдая за окружающими нас предметами, освещенными искусственным или естественным цветом. Особенно четко это видно на предметах простых геометрических форм – шарах, цилиндрах, пирамидах и т.п. Для того чтобы серьезно овладеть тональным рисунком, нужно хорошо знать эти законы светотени.

    Светотень можно условно разделить на несколько «частей». Чтобы было понятней, рассмотрим простой цилиндр.
    [​IMG]

    Если осветить его искусственно, то градация светотени будет видна очень отчетливо. Итак. Градация такова: блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, падающая тень. Чтобы еще более четко разделить их, представим цилиндр граненым.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Свет – это наиболее освещенная поверхность, лучи света на нее падают под более прямым углом. На свету всегда будет самое яркое небольшое пятно – блик (это то место, где лучи света, отражаясь от поверхности предмета, попадают прямо в наш глаз). Разумеется, блик не обязан быть идеально белым. Все зависит от общей тональности рисунка. Если вы рисуете черный матовый шарик, на нем никогда не будет белого блика. Блик – самое светлое пятно относительно вашего рисунка, здесь и сейчас, так сказать. Затем форма предмета поворачивается, лучи света падают под другим углом, и получается полутень. Переход от света к полутени, а дальше к тени на округлых предметах очень плавный, без четких границ. Итак, далее тень собственная. Это то место на поверхности предмета, куда лучи света не попадают вообще. Это самое темное место на поверхности предмета. Нужно помнить, что тень идет по поверхности предмета и будет принимать его форму. Если мы рисуем шар (или другие круглые, шарообразные предметы), то тут нужно помнить, что граница тени на всем своем протяжении не может быть одинакова. Ближняя к нам выпуклая поверхность теневой границы будет темнее чем края.
    [​IMG]
    Затем рефлекс. Это очень важно. Многие упускают рефлексы, не рисуют их, а ведь без этого невозможно полноценно передать форму предмета. Лучи света, которые падают не только на предмет, но и освещают все вокруг, отражаются от окружающего предметного пространства (например, от поверхности стола, на котором лежит предмет, или от окружающих предметов) и бросают отражение на предмет, который мы, собственно, рисуем. Это и есть рефлекс. Он светлее тени, но ни в коем случае рефлекс не может быть такого же тона, как и свет. Он должен быть темнее света, полутени, но светлее тени. Конечно, точного рецепта тут нет, насколько темнее или светлее – нужно смотреть в каждом индивидуальном случае.

    Кроме собственной тени у предмета есть еще одна – падающая. Думаю все понятно – предмет своей массой загораживает путь лучам света, и они не попадают на поверхность, на которой стоит предмет. Так и получается падающая тень. Она тоже имеет свои градации тона. У основания предмета тень обычно более темная и насыщенная. А чем дальше от предмета – тем она становится бледнее и размытее.

    В общем, независимо от формы предмета, простая она или сложная – закон распределения света и тени всегда одинаков.

    Но есть еще дополнения. Мы же рисуем не плоские пятна, а объемные предметы освещаются неравномерно. Степень освещения зависит от положения предмета в пространстве относительно источника света, от характера источника света, расстояния от поверхности предмета до источника света, а также от падения луча света на поверхность.
    Также степень освещенности предмета зависит от того, как близко предмет находится к источнику освещения. По мере приближения предмета к свету, его освещенность будет усиливаться, и наоборот, по мере удаления – ослабевать.
    [​IMG]
    Источник
    Автор урока: NorthernChild
     
    myplastic и vilverin нравится это.
  9. SIMS6776
    SIMS6776

    Проверенный
    Сообщения:
    971
    Дата: 22 ноя 2012 | Сообщение #9
    Рисуем лебедей.
    Уровень сложности: простой
    Инструмент рисования: карандаш.

    Шаг первый.

    В центре листа нарисуем две близко расположенные окружности.

    Ниже расположим симметрично две фигуры, похожие по форме на яйцо. А теперь нам нужно аккуратно изогнутой линией соединить маленькую окружность-голову с крупным туловищем. Рисовать нужно аккуратно. При этом можете представить форму сердца: примерно так расположены шеи.
    [​IMG]
    Шаг второй.

    Прорисовываем голову. Сначала клюв: вытянутый и не очень острый. Почти у самой шеи: точечка-глаз. Обведем макушку головы несколько раз, оставив маленький торчащий хвостик, чтобы получить хохолок.
    [​IMG]

    Шаг третий.

    Пожалуй, голова – это очень ответственная часть рисунка. Но все-таки на втором месте после грациозного симметричного изгиба двух лебединых шей. Итак, от клюва к глазу проведем треугольничек. Рядом с клювом разукарасим носик. Наметим линию шеи.
    [​IMG]
    Шаг четвертый.

    Ось шеи у нас с вами уже есть. Вокруг нее нужно нарисовать саму шею. Начиная от головы и заканчивая на туловище. При этом в области груди мы с вами делаем более выпуклый изгиб.
    [​IMG]
    Шаг пятый.

    Рисуем контур тела. Начинаем от линии шеи, идем по спине. Примерно на середине спины делаем маленькую зазубрину перьев, далее плавно вдоль овала спускаемся вниз, вырисовываем угол крыла и хвост.

    От грудины к хвосту представим горизонтальную линию. Но на деле она не совсем прямая.
    [​IMG]
    Шаг шестой.

    Раскрасим красные щечки лебедей. Совсем тонкой линией наметим контур крыла. Осталось совсем чуть-чуть.
    [​IMG]
    Шаг седьмой.

    Стираем все вспомогательные линии. Сделаем контур более четким. Вот и готов наш рисунок. Можно его раскрасить и добавить пейзаж. Это был урок о том, как рисовать лебедя карандашом поэтапно.
    [​IMG]
    Успехов Вам!

     
  10. SIMS6776
    SIMS6776

    Проверенный
    Сообщения:
    971
    Дата: 30 ноя 2012 | Сообщение #10
    Как нарисовать лицо человека
    Уровень сложности: средний
    Инструмент рисования: карандаш.


    Шаг первый. Лицо этой девушки овальной формы. Сначало сделаем овал и разделяем его линиями. Вертикальная линия ровно посредине пересекает его, а горизонтальные линии расположены следующим образом. Первая разделяет лицо чуть ниже половины, а вторая еще половинку от оставшейся нижней части лица. Точные размеры задать мы не можем, так как лица у всех разные.

    Но задача этих линий наметить примерное расположение носа (это вертикальная), а также расположение глаз и губ (горизонтальная нижняя линия). Не забывайте, что их позже придется стереть, так что не давите сильно грифелем о бумагу.

    Если сильно нажимать на бумагу, она деформируется, и рисунок станет похож на девушку, которая готовится к пластической хирургии. (Будет «красивая» как гаргулья)
    [​IMG]
    Шаг второй. Сделайте ориентировочные штрихи на месте, где будет расположен нос. А также добавьте линии для полости рта, и на полпути между носом и подбородком. Линию, которая обозначает нижнюю губу сделайте шире.
    [​IMG]
    Шаг третий. Переходим к прорисовке глаз. Они расположены чуть выше носа. Внешние края носа указывают, где будут идти внутренние уголки глаз. Сделайте эскиз, как показано на рисунке. Тут учтите еще один важный фактор.

    Анатомия человека устроена так, что расстояние между глаз равно величине еще одного глаза. На рисунке это указано красной стрелкой.

    Теперь добавим брови.

    Совет: даже если одна бровь поднимается, и брови имеют одинаковую высоту, начинайте рисовать с внутренней стороны (точки ближе к носу). Чтобы получить представление о том, как высоко расположены брови следует добавить еще один мнимый глаз над левым глазом — это должно дать вам более или менее правильную высоту для бровей.
    [​IMG]
    Шаг 4. Добавим рот. В предыдущем уроке мы уже рассатривали некоторые моменты. Например мы пытались изобразить губы человека. Но есть еще один важный момент, много вопросов у начинающих художников о том, какой величины должен быть рот? Проведите мысленно две линии от внутренних краешков глаз вниз. Это будет примерная величина рота, при улыбке может быть чуть шире.
    [​IMG]
    Шаг 5. Теперь стираем вспомогательные линии, которые мы сделали в первых двух шагах. Смотрим, что у нас получилось. В принципе эскиз готов. Теперь осталось разукрасить, добавить теней.
    [​IMG]
    Шаг шестой. Придайте форме лица больше конкретики. Обратите внимание на скулы и форму подбородка. Эта женщина имеет сильный подбородок, но постарайтесь, чтобы это не слишком сильно, иначе она превратится в мужчину. Зарисуйте чёрные зрачки, и добавьте веки.

    Прорисовка глаз требует сосредоточенности. Это зеркало души.
    [​IMG]
    Шаг последний. Простым карандашом добавляем тени, чтобы придать рисунку объема и сделать его более реалистичным.
    [​IMG]


     
    myplastic нравится это.
  11. Shushilda
    Shushilda

    Клоун Вася




    Модератор
    Сообщения:
    3.053
    Дата: 24 фев 2013 | Сообщение #11
    Рисуем волосы

    Уровень сложности: средний

    Инструменты: графический карандаш


    Для многих начинающих художников рисование волос может оказаться ощутимой проблемой. Рисовать волосы не так сложно как кажется. Достаточно понять принцип и немного попрактиковаться.


    1. Рисуем схематически голову и очертания будущей прически - обозначим в общих чертах линию и объём волос. Если мы это сделаем - будет намного легче придерживаться пропорций далее. Мысленно стоит наметить направление волос (сверху вниз). А потому в дальнейшем линии рисования будут направленны именно так. Тем более, при правильном нажатии на карандаш, линии будут становиться тоньше книзу - это весьма удачный прием.


    [​IMG]


    2. Второй этап: детализируем прическу. Легкими полупрозрачными линиями намечаем очертания локонов. Чем больше локонов будет прорисовано, тем эффектнее и реалистичнее будет смотреться прическа.


    [​IMG]


    3. Далее обозначим места, где будет преобладать свет или световые блики. Про такие места не стоит забывать, так как любые волосы имеют такую текстуру, которая приближена к отражённому свету от блестящих предметов. Волосы также имеют тёмные участки, но сейчас мы не будем их обозначать, а займёмся ими позднее.


    [​IMG]


    4. Штриховка. Помните про направления волос, которые мы намечали в первом пункте. Именно по этим направлениям штрихуем острым карандашом, около светового блика едва касаясь карандашом бумаги. Старайтесь не перекрещивать штрихи.


    [​IMG]


    5. Продолжаем штриховать и затемнять некоторые участки волос в тех местах, где локоны уходят в тень.

    [​IMG]


    6. Концы волос почти никогда не бывают одинаковой длины и не слипаются в единое целое. Кончики изобразите отдельными волосками, которые как бы разбрасываются в разные стороны - резкими штрихами острого карандаша.


    [​IMG]


    7. Теперь осталось завершить рисунок. Возьмите острый плотный ластик и пройдитесь по тем местам, где должно быть больше света, осветив отдельные участки. Возьмите мягкий карандаш и затемните некоторые участки волос, тем самым придав более глубокий объём причёске.


    [​IMG]


    Успехов Вам!​


     
    Последнее редактирование: 10 авг 2014
    myplastic и Jay нравится это.
  12. Shushilda
    Shushilda

    Клоун Вася




    Модератор
    Сообщения:
    3.053
    Дата: 1 мар 2013 | Сообщение #12
    Рисуем мыльными пузырями

    Уровень сложности: простой.
    Инструмент рисования: акварель, мыльная вода
    + пластиковые стаканчики, соломинки, акварельная бумага


    Не так давно услышала об этом способе рисования от знакомой. Он отлично подойдет для создания ярких, фантастических фонов или для оформления. Этот простой способ рисования дает удивительный результат. Его можно отлично сочетать с другими техниками.

    1. Нам потребуется большое количество пластиковых стаканчиков или тарелочек, а так же коктейльные трубочки
    2. Готовим мыльную воду. Она должна хорошо пениться, а значит добавляем побольше мыла. Подойдет и шампунь. Думаю водичку для пузырей все с детства делать умеют.
    3. Добавляем в полученный раствор акварель. Раствор должен получиться ярким. Используйте побольше красок.

    [​IMG]


    4. Вспениваем раствор с помощью трубочки (просто опустив трубочку в раствор выдуваем воздух). Пузыри должны подняться выше уровня стаканчика.
    5. Берем акварельную бумагу и прислоняем к стаканчику. пузыри лопнут и отпечатаются на бумаге.
    6. Прислоняем бумагу к разным стаканчикам, смешиваем цвета, фантазируем и экспериментируем.
    7. Даем бумаге высохнуть и любуемся результатом!

    [​IMG]


    [​IMG]


    Писала своими словами, фото из поисковика
     
    myplastic нравится это.
  13. Shushilda
    Shushilda

    Клоун Вася




    Модератор
    Сообщения:
    3.053
    Дата: 29 июл 2013 | Сообщение #13
    Обрубовка

    Уровень сложности: средний


    Это не совсем урок, но данная информация будет достаточно ценной для начинающего художника. Так же пригодится это и креаторам.

    Не раз я встречала на форуме сообщения, где пользователи жалуются на неумение работы со светом при отрисовке лиц (будь то обрабатываемые скриншоты из игры или просто рисование на бумаге/в ФШ). Данная методика применяется во всех художественных школах, а потому и мы не будем ничего изобретать заново.

    Обрубовка - это гипсовая фигура изготовленная в форме человеческой головы, состоящей из прямоугольников. Рисуя такую фигуру вы поймете как свет падает на лицо, поймете пропорции человеческой головы, ее строение, потренируете глазомер и т.д.


    [​IMG]


    Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.

    Удачи!
     
    Последнее редактирование: 2 авг 2015
    myplastic нравится это.
  14. Shushilda
    Shushilda

    Клоун Вася




    Модератор
    Сообщения:
    3.053
    Дата: 30 июл 2013 | Сообщение #14
    Рисуем реалистичные глаза в Photoshop

    Инструменты: Данный урок предназначен для тех, кто использует планшет с высокой чувствительностью к нажатию
    Уровень сложности: высокий


    Наилучший способ получить реалистичную картинку это использовать модель. Если это невозможно, вам поможет зеркало или фотография. Есть множество сток-галерей. Советую сходить на Deviant Art в раздел сток-изображений и поискать то, что вам нужно (тэг «глаз» выдаст вам около миллиона изображений).

    [​IMG]

    Начинаем с быстрого наброска, чтобы обрисовать основные формы. Если нарисуете фон цвета кожи, убережете себя от ошибок в дальнейшем. Не обязательно точно копировать ваш образец, он нужен больше для определения правильных пропорций. Используйте большой холст, если хотите получить детальное изображение!

    [​IMG]

    На отдельном слое под вашими набросками добавляем тени вокруг глаз, а еще добавьте к белому цвету глазного яблока немного голубовато-серого цвета. Палитра цветов зависит от остального изображения, но я обычно использую более красные оттенки для теней вокруг глаз чем для остальной кожи. Глаз должен быть круглым и кожа должна его как бы обрамлять.
    [​IMG]


    Удаляем слой с наброском и начинаем растушевывать кожу с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper tool) и круглую кисть земляного цвета с уровнем непрозрачности (opacity) примерно 30%.

    [​IMG]

    Выбираем твердую кисть меньшего размера , ставим галочку напротив пункта Другая динамика (other dynamics) в Установках Кисти (Brush Presets) и дорабатываем веко и уголок глаза.

    [​IMG]

    Для радужки я сначала нарисовала линии от зрачка наружу темными цветами для придания текстуры. Вариации цвета – это то, что делает глаз интересным, поэтому я нарисовал несколько темно фиолетовых линий вокруг радужки. С помощью инструмента «Затемнитель» (Burn Tool) можно добавить несколько интересных теней, а маленькой (3 пикселя) твердой кистью темно желтого цвета – придать глазу круговую текстуру.
    Также я использовала маленькую мягкую фиолетово-синюю кисть чтобы смягчить переход от белого цвета глаза к радужке.

    [​IMG]


    Теперь осмотрим всю работу чтобы убедиться, что переходы плавные и ничего не выбивается из общей картинки. Я также добавила тень от брови.

    [​IMG]


    Пришло время увеличить наше изображение и поработать над самыми мелкими нюансами. Именно здесь вам понадобятся кофе и терпение. Выбираем светло голубой (почти белый) цвет и маленькую круглую кисть с низким уровнем непрозрачности и обозначаем отсветы, благодаря которым появляется текстурность кожи. Насыщенность света зависит от влажности кожи, в данном случае нужно много небольших отблесков. Я также добавила мелкие морщинки и тени там, где, как мне кажется, они нужны.

    [​IMG]


    Теперь время рисовать ресницы! Их мы будем рисовать маленькой твердой кистью (3 пикселя) с динамикой формы (size dynamics) и другой динамикой (other dynamics). Как известно девушкам, ресницы имеют свойство слипаться, и они не растут ровно вверх, а закручиваются. Очень важно помнить, что они повторяют изгиб века. Я использовала темно коричневый цвет для реалистичности ресниц, и чисто черный цвет для теней. Нижние ресницы я рисовала тем же коричневым цветом, но с меньшей непрозрачностью.

    [​IMG]


    От ресниц тоже падает тень! На основном слое я нарисовала тени – голубые на белых областях и черные на радужке. Теперь самое время добавить свет. Это будет отражение источников света и поэтому нужно сделать так, чтобы оно сочеталось с отблесками на коже. На данном рисунке главный источник света – это солнце, поэтому я нарисовала его отражение в глазу. Оно не обязательно должно быть просто белым. Не забывайте, что тень от ресниц перекрывает отражение света.

    [​IMG]


    Рисунок уже выглядит достаточно хорошо, поэтому можно просто еще разок пройтись по нему и исправить какие-то маленькие неточности, которые вам не нравятся и вуаля! Наш глаз готов.

    [​IMG]


     
    Последнее редактирование: 10 авг 2014
    Тулумба и Jay нравится это.
  15. SIMS6776
    SIMS6776

    Проверенный
    Сообщения:
    971
    Дата: 1 авг 2013 | Сообщение #15
    Рисуем ладонь
    Уровень сложности: простой
    Инструмент рисования: карандаш.
    На этом уроке мы изучим основы рисования рук. Я не собираюсь слишком вдаваться в детали, а только расскажу об основных приемах. Вам все равно придется много тренироваться чтобы научиться правильно рисовать руки.
    Начнем с изображения ладони, пример которой у нас всегда под рукой, если можно так выразиться. [​IMG] Основная часть руки может быть отображена прямоугольником. Пока будем считать ее 2-х мерной, чтобы избежать ненужных сложностей. Нарисуйте на бумаге прямоугольник размером два-три сантиметра.
    [​IMG]

    Если Вы посмотрите на свою ладонь, то увидите, что ее нижняя часть представляет собой прямоугольник. Нижняя часть ладони немного уже, и на следующих уроках мы будем использовать это обстоятельство для придания большей выразительности при определенных углах зрения. Но об этом позже.
    Итак, прямоугольник. Посмотрите снова на свою ладонь и сведите пальцы вместе. 4 пальца образуют прямоугольник почти такого же размера как и нижняя часть ладони. Ваша кисть без большого пальца имеет пропорцию 1:2, т.е. ее длина в два раза превышает ширину. Поэтому нарисуем второй прямоугольник прямо над первым. Мы обозначили границы зоны за которую пальцы выйти не могут.
    [​IMG]
    На очереди большой палец. Я рисовал свою левую руку (повернув ее ладонью к себе), поэтому большой палец оказался на левой стороне рисунка. Добавим слева на рисунке что-то типа "клина", длиной чуть меньше нижнего прямоугольника и не очень сильно отходящего в сторону.
    [​IMG]
    А теперь, добавим запястье. Ваша рука немного уже чем ладонь, и она чуть утоньшается к точке соединения с кистью. Нарисуем это
    [​IMG]
    Итак, основное построение завершено, и мы будем прорисовывать детали на нашем рисунке. Снова посмотрите на ладонь и подвигайте большим пальцем взад-вперед, как бы пытаясь достать до мизинца. Вы заметите небольшую складку в центре ладони, там, где заканчивается мышца большого пальца. Большинство художников рисуют в этом месте тонкую линию, чтобы выделить эту складку.
    [​IMG]
    Теперь займемся верхним прямоугольником, чтобы он стал похожим на пальцы. Разделим его на 4 части - по одной на каждый палец. Мизинец, естественно, будет немного тоньше. Не забудьте обратить внимание на длину пальцев. Обычно средний палец самый длинный, а мизинец самый короткий. Обрежьте верхнюю часть прямоугольника в соответствии с длиной пальцев.
    [​IMG]
    Теперь можно скруглить края и добавить немного деталей на сгибах.
    [​IMG]
    И наконец - большой палец. Я опишу технику, которую использует большинство художников и которая нравится мне самому. Абсолютной схожести с реальным пальцем мы не добъемся, но это и не нужно. Все и так будет смотреться вполне прилично. Подробнее я опишу это в последующих уроках, а основа заключается вот в чем. Нужно использовать кривые, похожие на букву S. В тех местах, где кожа плотно прилегает к кости (мышцы отсутствуют), кривые должны быть вогнуты вовнутрь.
    Посмотрите как я рисовал этот палец и обратите внимание как изгибаются кривые.
    [​IMG]
    Выпуклости кривых (те части, что изгибаются наружу) находятся в утолщениях пальца. Вогнутые - там где кожа обтягивает кости. Получается достаточно правдоподобное изображение пальца. Позже Вы убедитесь, что так рисуется все, от ног до волос.


    Источник Взято часть текста
     
    myplastic нравится это.
  16. SIMS6776
    SIMS6776

    Проверенный
    Сообщения:
    971
    Дата: 1 авг 2013 | Сообщение #16
    Как нарисовать глаза девушек в стиле аниме
    Уровень сложности: простой
    Инструмент рисования: карандаш​
    Глаза рисунка аниме - это основа данного стиля. Все картинки девушек нарисованных в стиле аниме отличаются огромными глазами - черными, голубыми, зелеными, но обязательно огромными и выразительными. Чтобы нарисовать глаза правильно, обязательно нужно делать это поэтапно, поскольку глаза это самый важный и сложный элемент любого рисунка человека
    1. Нарисуем несложную схему расположения глаз
    [​IMG]

    Проведите простым карандашом, можно с линейкой две параллельные линии и две перпендикулярные линии, как на рисунке. За границами этих линий и будут нарисованы глаза девушки в стиле аниме.
    2. Глаза в стиле аниме слегка вытянуты вверх
    [​IMG]
    Поскольку глаза в стиле аниме слегка вытянуты вверх, нарисуйте два овала, немного приплюснутых сверху и слегка наклоненных, как на моем рисунке. Если рисовать глаза без предварительной разметки, нужно иметь очень точный глазомер. Без разметки рисунок глаз обязательно получиться неточным. А если рисовать простым карандашом поэтапно, то вы увидите как легко, быстро и точно можно нарисовать глаза аниме девушки.[
    3. Удалите с рисунка лишние линии простого карандаша
    [​IMG]
    На этом этапе, самое время убрать лишние линии простого карандаша с рисунка и добавить глазам контуры ресниц. Посмотрите внимательно на рисунок, все ли пропорции точны, поскольку после уже будет сложно исправить.
    4. Глаза девушки должны "искриться"
    [​IMG]
    Пожалуй этот этап рисунка и будет самым сложным, хотя собственно всего то нужно нарисовать зрачки. Просто зрачки глаз будут иметь различные теневые участки, поэтому нужно заранее выделить их контурами. Не закрашивайте весь зрачок черным или голубым цветом, обязательно нужно сделать цветные блики для них. Глаза девушки аниме должны "искриться".
    5. Заключительный этап рисунка
    [​IMG]
    Вот видите как просто можно нарисовать глаза аниме девушки. Осталось только слегка очертить контур лица, добавить картинке нос и рот, волосы и брови. Глаза можно оставить черными, а можно раскрасить голубым или зеленым цветом.

    Источник
     
    Последнее редактирование модератором: 10 авг 2014
  17. Ksu
    Ksu

    Проверенный
    Сообщения:
    34
    Дата: 27 окт 2013 | Сообщение #17
    Как нарисовать тигра
    Уровень сложности-средний

    Тема этого урока как нарисовать тигра карандашом поэтапно. Тигры бывают нескольких видов, но мы выберем для нашего рисунка Сибирского тигра, живущего в Дальневосточной тайге.

    1. Общий контур туловища и головы тигра
    [​IMG]
    Как нарисовать тигра, шаг 1
    Первое что нам нужно сделать - это нарисовать две окружности, для головы и шеи тигра. Затем к контруру этих окружности прикрепите длинный овал - это будет туловище тигра. Овал не должен быть ровным и в правой вершине он должен быть немного выпуклым. Теперь в круге для головы вам нужно наметить линии глаз и пасти тигра. Прикрепите еще и "кости" лап, как показано на рисунке.

    2. Рисунок тигра. Рисуем голову тигра
    [​IMG]
    Как нарисовать тигра, шаг 2
    Сейчас давайте нарисуем тигру голову. Нарисуйте для этого два небольших треугольника на "углах" головы, за ушами. Посередине в этих треугольниках нарисуйте маленькую зигзагообразную линию, она создаст эффект шерсти в ушах тигра. Затем двигаемся дальше вниз и сделаем небольшую штриховку боковых частей "лица" тигра, сделаем мохнатый подбородок в нижней части морды.
    Самый простой способ сделать раскрытую пасть тигра - нарисовать большую "U", а также широкую "W" в верхней части рта, для маленьких щек.
    В нижней части рисунка тигра наметим передние лапы, если вы посмотрите на них внимательно, они имеет форму повернутой человеческой ноги. Пройдемся по всему контру туловища тигра, и изобразим мелкими штрихами меховую "шубку" тигра.

    3. Добавляем детали рисунка головы тигра
    http://www.lookmi.ru/animals-2/tiger-3.jpg
    Как нарисовать тигра, шаг 3
    Сосредоточимся теперь на "лице" тигра и нарисуем ему слегка изогнутые контурные линии посредине головы, они при смыкании образуют выемку глаза. Уточним рисунок носа. После того, как верхняя часть рисунка тигра будет окончена, перейдем к следующему этапу урока "Как нарисовать тигра". На этом этапе нужно закончить рисовать тигру эскизы задних лап. Задние лапы повернуты к нам, поэтому убедитесь, что вы рисуете лапы тигра под углом.

    4. Как рисовать лапы тигра
    [​IMG]
    Как нарисовать тигра, шаг 4
    Добавим несколько деталей, характерных для тигра. Нарисуйте тигра рычащим. А внизу в нижней части эскиза нарисуйте когти на лапах и нарисуйте тигру лодыжки.

    5. Рисунок тигра. Заключительный шаг рисования
    [​IMG]
    Как нарисовать тигра, шаг 5
    На этом этапе нарисуем несколько ключевых моментов в нашем рисунке тигра. Нужно будет добавить усы и нарисовать в глазах тигра хищное выражение.
    Прорисуем окончательно контур плечевой кости, находящейся выше передней лапы тигра и займемся шкурой этой большой и опасной кошки, добавим ей окрас. Разбросайте полосы по всему телу тигра как на рисунке. Затем удалите все ненужные линии, оставшиеся от ранних этапов.

    6. Как нарисовать тигра. Окрас шкуры тигра
    [​IMG]
    Как нарисовать тигра, шаг 6
    Вот мы и закончили рисовать тигра. Как ни казалось, что это будет очень сложно, но я надеюсь, вы нарисовали тигра очень похожим. Осталось только нарисовать тигру полосатый узор шкуры и придать рисунку теней. Можете раскрасить картинку тигра цветными карандашами или красками. По желанию нарисуйте окружающий пейзаж. Тигр живет в тайге, в которой очень много необычных растений и животных.

    Источник
     
  18. Ferum
    Ferum

    Проверенный
    Сообщения:
    3.061
    Дата: 12 мар 2014 | Сообщение #18
    Видеоуроки по рисованию
    Уровень сложности средний

















     
    Последнее редактирование модератором: 10 авг 2014
  19. Shushilda
    Shushilda

    Клоун Вася




    Модератор
    Сообщения:
    3.053
    Дата: 27 июн 2014 | Сообщение #19
  20. Shushilda
    Shushilda

    Клоун Вася




    Модератор
    Сообщения:
    3.053
    Дата: 28 июн 2014 | Сообщение #20
    Советы начинающему художнику

    Давно в одной из социальных сетей я наткнулась на занимательный список советов начинающему художнику. Не все из них покажутся вам актуальными и подходящими, но к большинству стоит прислушаться, если хотите добиться чего-то действительно стоящего в нелегком труде художника.

    [​IMG]


    100 советов начинающему художнику:
    1 Пишите каждый день.
    2 Пишите до тех пор, пока не почувствуете физическую усталость, потом сделайте паузу и поработайте ещё немного.
    3 Размышляйте.
    4 Если оказались в тупике, присмотритесь к работам знаменитых художников.
    5 По возможности, покупайте лучшие художественные материалы.
    6 Пусть в полной мере проявится ваш энтузиазм.
    7 Найдите средства для собственной поддержки.
    8 Будьте строгим критиком своих работ.
    9 Развивайте умение посмеяться над самим собой.
    10 Пусть стремление к работе войдет в привычку. Начинайте писать с самого утра. Если вы на какое-то время прервали работу, не ешьте. Лучше выпейте стакан воды.
    11 Не берите за точку отсчета свой средний уровень.
    12 Не позволяйте неудачам раздавить себя. Рембрандту не везло. Успех рождается из неудач.
    13 Почувствуйте союзника в каждом стремящемся к успеху художнике.
    14 Не осложняйте. Будьте проще.
    15 Хорошо знайте свое оборудование и надлежащим образом следите за ним.
    16 Куда бы вы ни собирались, всегда имейте под рукой необходимые и готовые к работе инструменты и материалы.
    17 Всегда начинайте работать вовремя, никогда не опаздывайте к началу занятий или на деловые встречи.
    18 Стремитесь опережать свой самый плотный график работы. Старайтесь быть лучше данного вами слова.
    19 Общайтесь с настоящими друзьями.
    20 Не завидуйте более талантливым художникам. Просто старайтесь работать на пределе возможностей.
    21 Очень приятно получать премии и награды. Но истинная конкуренция заключается в соперничестве со своим вчерашним результатом.
    22 Позвольте себе потерпеть неудачу, чтобы затем яростно бороться за покорение новой вершины.
    23 Засыпая, думайте о том, с чего в первую очередь вы начнете завтрашний день.
    24 Изучайте работы великих мастеров. Обратите внимание на то, каким образом расставлены акценты на их полотнах; что выделено, а что является второстепенным.
    25 Пользуйтесь минимумом бытовых вещей, без которых не можете обойтись.
    26 Запомните: Микеланджело когда-то был беспомощным ребенком. Шедевры создаются в результате героического труда.
    27 В искусстве нет абсолютно ценных трюков: стремитесь находить свои проблемы.
    28 Каждой работе отдавайте самого себя.
    29 Посвятите искусству всю свою жизнь.
    30 Без борьбы прогресса не бывает.
    31 Лучше действовать, чем бездельничать.
    32 Не говорите себе: "Времени нет". У вас ежедневно его столько же, сколько было у выдающихся мастеров.
    33 Читайте. Будьте знакомы с великими идеями.
    34 Чем бы вы ни зарабатывали себе на жизнь, совершенствуйте своё искусство.
    35 Задавайте вопросы. Жадно учитесь.
    36 Вы ученик собственной художественной школы. Кроме того, вы в ней и учитель.
    37 Стремитесь находить художников, чьё мероприятие созвучно вашему и старайтесь постоянно расширять их круг.
    38 Гордитесь своими работами.
    39 Гордитесь самим собой.
    40 Учитесь управлять своими чувствами.
    41 Во время работы над картиной помните, о чем она.
    42 Будьте организованы.
    43 Если у вас неприятности, вспомните о судьбах тех, кто создавал великое искусство.
    44 Выражения типа, "Какой я несчастный!" вам не помогут.
    45 Пытайтесь найти то, чему можно поучиться у больших художников; не нужно искать в их произведениях недостатки.
    46 Всматривайтесь и наблюдайте окружающую жизнь.
    47 Преодолевайте ошибки вашей наблюдательности, подчеркивая контрасты и характерное.
    48 Критики - неудавшиеся художники.
    49 Держитесь подальше от заносчивых и высокомерных художников.
    50 Если вы не можете решить над чем работать дальше, напишите автопортрет.
    51 Никогда не говорите: "Это мне не под силу". Подобные мысли мешают потенциальному развитию.
    52 Будьте изобретательны.
    53 Помните: если приложить достаточно усилий, открываются любые двери.
    54 Если искусство представляется чем-то очень сложным, это значит, вы пытаетесь выйти за рамки того, что уже умеете.
    55 Рисуйте всегда и везде. Художник - это, образно говоря, этюдник плюс личность.
    56 В каждой попытке создать прекрасное уже присутствует искусство.
    57 Если вы смогли вложить в работу личное отношение, зритель почувствует это: он станет вашим зрителем.
    58 Деньги - штука хорошая, но в жизни есть более важные вещи.
    59 Старайтесь тратить меньше, чем вы заработали.
    60 Будьте умеренным и самокритичным, но ставьте перед собой самые высокие цели.
    61 Не скрывайте ваши знания. Делитесь ими.
    62 Попробуйте поработать с тем, что вам не по нутру: так вы откроете, истинно своё.
    63 Праздную голову вдохновение не посещает. Оно приходит, когда вы погружены в работу.
    64 Привычка сильнее желания. Если вы сможете выработать у себя привычку рисовать каждый день, вас уже ничто не остановит.
    65 Существует три способа познания искусства: изучать жизнь, людей и природу; изучать великих художников; и писать.
    66 Помните: Рембрандт не был совершенен. Ему пришлось преодолевать посредственность.
    67 Не называйте себя художником. Пусть так вас назовут другие. Звание "художник" ко многому обязывает.
    68 Будьте скромным; учитесь у каждого.
    69 Научить способны только те произведения, которые отняли много сил; часто они же являются любимыми.
    70 Интенсивность цвета относительна. Найдите самый светлый тон и сравните с ним остальные светлые тона. То же самое сделайте с темными тонами.
    71 Выдержка и твердость характера - волшебные составляющие успеха.
    72 Пусть ваша картина сама приветствует зрителя.
    73 Стремитесь обогатить новыми именами круг ваших любимых художников.
    74 Анализируйте произведения художников, которые решают близкие вам проблемы.
    75 Перед демонстрацией работ в галерее настройтесь позитивно.
    76 Не изобретайте оригинальной живописной манеры. Этим вы можете связать себя на всю жизнь. Или, что ещё хуже, вам придется менять свой стиль каждые несколько лет.
    77 Если то, что вы хотите сказать, исходит из глубины ваших чувств, у вас будет свой зритель.
    78 Постарайтесь заканчивать рабочий день с сознанием того, с чего вы начнете работать завтра.
    79 Не завидуйте чужому успеху. Будьте душевно щедрым и поздравляйте других от всего сердца.
    80 Требования, предъявляемые к самому себе, должны быть выше и существеннее требований ваших критиков.
    81 Вкладывайте в картину сердце. А затем и всего себя.
    82 Вермейер мог найти сюжет для большой работы даже в уголке комнаты.
    83 В картинах Рембрандта наиболее важный элемент всегда очевиден.
    84 Если работа какого-нибудь художника остается неизвестной, его вины в этом может и не быть.
    85 Критики не имеют решительно никакого значения. Кто прислушивается к тому, что говорят критики о Микеланджело?
    86 Распределите свой день так, что бы у вас было время писать, читать, тренироваться и отдыхать.
    87 Будьте устремлены ввысь за пределы собственных возможностей.
    88 На стадии завершения картины старайтесь не торопиться.
    89 Согласно так называемой теории последнего дюйма, по мере приближения к концу работы над картиной вы должны собрать воедино все свои ресурсы.
    90 Пишите картину цельно, от крупных участков к мелким.
    91 Воспринимайте участки светлых тонов как форму; теневые участки как форму. Прищурьтесь и найдите крупные, подвижные формы.
    92 Обратите внимание на то, что Рембрандт в портретах снижал до минимума проработку деталей одежды, более тщательно прописывая голову и руки.
    93 Наиболее важным достоинством Рембрандта являлось умение глубоко сопереживать и сострадать.
    94 Выделение какого либо элемента означает, что остальные части картины должны изображаться приглушенно.
    95 Готовясь к работе на пленэре, сначала осмотритесь.
    96 Прорабатывая композицию картины, делайте множество эскизов и старайтесь избегать банального копирования увиденного.
    97 Присмотритесь к колориту и тону шедевров.
    98 Если вы преподаете, используйте индивидуальный подход. Найдите у вашего ученика слабые стороны и помогайте преодолеть их.
    99 Живопись - практичное искусство, использующее конкретные материальные предметы: краски, кисти, холсты и бумагу. Ее неотъемлемой частью является зарабатывание средств к существованию.
    100 И наконец, не будьте снобом от искусства. Большинство художников преподают, занимаются иллюстрированием или работают в сферах, близких к искусству. Смысл заключается в том, что бы выжить.
    К сожалению автор мне неизвестен​
     
    Тулумба и Feel нравится это.