Профи Карта нормали (bump)

Туториал по созданию качественной карты нормали.

  1. Severinka
    Severinka

    ФЕЯ 100лвл




    Суперзвезда
    Сообщения:
    24.809
    Дата: 26 янв 2015 | Сообщение #1
    [​IMG]

    В данном уроке мы рассмотрим, как сделать качественную карту нормали (бамп) на примере одежды.


    [​IMG]

    Задать вопросы и обсудить туториал можно в этой теме.

    Запрещена публикация на других ресурсах.​
     
    Sirena, Sh@dow, Irinkakis и 5 другим нравится это.
  2. NaoTyan
    NaoTyan

    Проверенный
    Сообщения:
    418
    Дата: 30 янв 2015 | Сообщение #2
    (И я снова тут, здравствуйте! :) )
    Небольшой вопрос - а как менять оригинальную нормал-карту на измененную? Было бы тоже полезным в урок приложить :)
     
  3. Severinka
    Severinka

    ФЕЯ 100лвл




    Суперзвезда
    Сообщения:
    24.809
    Дата: 30 янв 2015 | Сообщение #3
    NaoTyan, это написано в уроке по одежде, пункт 4 "Замена текстур"

    А вообще единого урока для этого быть не может, так как в разных программах разные принципы, смотря что делаете - в обоях и полах можно заменить сразу в с4студио (там есть такая функция), в одежде пока только в с4пе, в объектах через Воркшоп будет доступна.
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2015
    MsAdrienne, Sh@dow и NaoTyan нравится это.
  4. Fyero
    Fyero

    Проверенный
    Сообщения:
    219
    Дата: 25 фев 2015 | Сообщение #4
    А что делать,если рельеф на текстуре не нужен вообще,а у клона есть эта бамп-карта? Что тогда нужно загрузить вместо этой карты?
     
  5. Severinka
    Severinka

    ФЕЯ 100лвл




    Суперзвезда
    Сообщения:
    24.809
    Дата: 25 фев 2015 | Сообщение #5
    Fyero, создайте карту пустую. Просто залейте серым фоном основной слой и дальше по уроку все каналы с применением плагина. Размер поставьте совсем маленький, 8*8
     
    MsAdrienne и Sh@dow нравится это.
  6. Fyero
    Fyero

    Проверенный
    Сообщения:
    219
    Дата: 26 фев 2015 | Сообщение #6
    Severinka,спасибо за подсказку,про серую карту я догадалась,а вот с плагином я момент упустила)) Очень полезный урок,спасибо за ваш труд!
     
  7. Zонька
    Zонька

    Креатор
    Сообщения:
    1.019
    Дата: 17 мар 2015 | Сообщение #7
    Спасибо большое за урок) Наконец-то созрела для этого и применила на практике:улыбаюсь:
     
  8. Naska94
    Naska94

    Проверенный
    Сообщения:
    10
    Дата: 23 мар 2015 | Сообщение #8
    Severinka, можете подсказать? У меня при создании топа не обнаружена карта нормали. Только вот это( на картинке).
    [​IMG]
    Но оно не экспортируется в обычном формате, если только в package. И главное, текстура от старой текстуры проступает на новую. Как быть?
     
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2015
  9. Severinka
    Severinka

    ФЕЯ 100лвл




    Суперзвезда
    Сообщения:
    24.809
    Дата: 23 мар 2015 | Сообщение #9
    Naska94, а вы не можете воспользоваться нормальными программами, созданными специально для креаторства? такими как S4 Studio или TSR Workshop?
    Там все текстуры доступны для замены и во вполне нормальном формате.

    пысы. Вообще по вашему скрину трудно что-то сказать, во-первых у вас всплывающим окошком закрыто полностью все окно с информацией, во вторых если вы не можете найти карту нормали, это не значит, что ее нет. Может вы просто не то выбираете. В третьих, не все предметы могут содержать карту нормали, доступную для замены в с4пе, тут зависит от того. в какой программе вы вообще брали клон. И каждый клон может быть индивидуален - иметь эту карту или не иметь.
    На вашем скрине карта больше похожа на сом (спекулар), а не на карту нормали, хотя вот так визуально сложно определить, слишком большая у нее прозрачность.
     
    Последнее редактирование: 23 мар 2015
    MsAdrienne и Sh@dow нравится это.
  10. Naska94
    Naska94

    Проверенный
    Сообщения:
    10
    Дата: 23 мар 2015 | Сообщение #10
    Severinka, следовала вашему уроку и использовала эту программу, для замены тени и нормали. А остальную перекраску одежды делаю в S4 Studio. Просмотрела всё, карту нормали не обнаружила, только предыдущий файл(который на картинке). Обычно у меня не было с этим проблем, первый раз столкнулась. А если всё таки файл не имеет карту нормали(как вы говорите может быть), получается мой модифицированный топ останется со старой структурой?
     
  11. Severinka
    Severinka

    ФЕЯ 100лвл




    Суперзвезда
    Сообщения:
    24.809
    Дата: 23 мар 2015 | Сообщение #11
    Naska94, этот урок был написан в основном для тех, кто хочет сделать новый меш, в то время в симс4 студио это было недоступно, а Воркшопа вообще не было. Если у вас простая ретекстура, лучше сделайте это в Воркшопе, у вас проблем меньше будет.

    Я не знаю, почему нет карты нормали в вашем файле, это индивидуально для каждого клона может быть, а я понятия не имею, что вообще у вас за топ и что именно вы с ним делаете. Если вы по уроку делали, то скорее всего клон брали через Кастуллс, может вы там обнулили карту нормали на первом этапе? Но тогда у вас никакого рельефа не должно проступать.
    Ну скиньте ваш файл пакейдж хотя бы, чтобы посмотреть.
     
    MsAdrienne и Sh@dow нравится это.
  12. Naska94
    Naska94

    Проверенный
    Сообщения:
    10
    Дата: 24 мар 2015 | Сообщение #12
    Severinka
    [​IMG]
    вот что я брала для ретекстуры. и вот что получается [​IMG] [​IMG]
    сам файл не знаю как скинуть.

    Большие изображения нужно убирать под спойлер, либо выкладывать в превью!
     
    Последнее редактирование модератором: 24 мар 2015
  13. Severinka
    Severinka

    ФЕЯ 100лвл




    Суперзвезда
    Сообщения:
    24.809
    Дата: 24 мар 2015 | Сообщение #13
    Naska94, это больше похоже не на нормаль. а на тень- shadow
    Но я вам по картинкам ничего подсказать не смогу, я и так понимаю, что у вас есть что-то лишнее (тень, нормаль, без разницы что), но почему вы не можете этого найти в своем файле, и почему у вас там какой то другой формат, я не скажу вам, пока ваш файл не увижу. К тому же вы даже не написали, где брали клон, в какой программе - в симс4студио или в касмештуллс?

    залить на любой файлообменник и дать ссылку на скачивание
     
    MsAdrienne и Sh@dow нравится это.
  14. Naska94
    Naska94

    Проверенный
    Сообщения:
    10
    Дата: 24 мар 2015 | Сообщение #14
    Severinka https://yadi.sk/d/fYf3w4a_fUxJ6
    Вот. Клон брала в S4Studio. Сохраняла в этой программе и потом просто загрузила в S4 Package Editor и редактировала.
     
  15. Severinka
    Severinka

    ФЕЯ 100лвл




    Суперзвезда
    Сообщения:
    24.809
    Дата: 24 мар 2015 | Сообщение #15
    Теперь мне все понятно. А откуда у вас возьмется карта нормали, если вы клон брали в Симс4Студио?
    Вы пишете, что делали по моему уроку, но у меня нет уроков по симс4студио с заменой всех карт.
    У меня один урок по одежде и в нем рассматривается замена карты нормали, но для того, чтобы ее отредактировать и чтобы она вообще в клоне была, клон нужно взять только через программу Кастуллс.

    Попробовала последнюю версию Симс4Студио (Love 2.4.0.7), не нашла в ней, как заменить нормаль и даже как убрать ее. Симс4студио с нормалью, судя по всему, до сих пор не работает.

    Поэтому вот, клон взят в Кастулл, бамп не снимала, чтобы показать вам, как он выглядит. Можете его отредактировать и сделать свой, можете в самом начале отключить, если не нужен.Заменять через Replace в с4пе. Ну а дальше откроете в симс4студио и будете перекраски добавлять.

    картинки в превью
    [​IMG]

    [​IMG]
     
    MsAdrienne и Sh@dow нравится это.
  16. Zонька
    Zонька

    Креатор
    Сообщения:
    1.019
    Дата: 24 мар 2015 | Сообщение #16
    Severinka, я пробовала по Вашему уроку сделать рельеф на картине с помощью S4S. Как я поняла, это и есть - карта нормали, потому что после всех действий получила рельеф. Её можно найти на вкладке "Warehouse" в DST Image.
    [​IMG]
    [​IMG]
     
  17. Severinka
    Severinka

    ФЕЯ 100лвл




    Суперзвезда
    Сообщения:
    24.809
    Дата: 24 мар 2015 | Сообщение #17
    Zонька, так в объектах она всегда была доступна, в любой программе. Речь идет об одежде, в ней совсем другие файлы карты нормали и другие принципы ее клонирования.

    __
    Сейчас вот экспериментирую с разными элементами одежды в с4с, похоже что карту нормали они все же реализовали, в некоторых клонах она есть как DST Img и можно заменить, а в некоторых клонах ее нет. В данном топе нет, и непонятно почему.
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2015
    MsAdrienne и Sh@dow нравится это.
  18. Zонька
    Zонька

    Креатор
    Сообщения:
    1.019
    Дата: 24 мар 2015 | Сообщение #18
    Severinka, извините, точно, не увидела, что тут про одежду.:фейспалм:
     
  19. Naska94
    Naska94

    Проверенный
    Сообщения:
    10
    Дата: 24 мар 2015 | Сообщение #19
    Severinka спасибо вам большое! Надеюсь в скором времени модифицируют S4S, для удобства редактирования.
     
  20. Kitch
    Kitch

    Проверенный
    Сообщения:
    61
    Дата: 20 май 2015 | Сообщение #20
    Спасибо большое за урок. Все очень понятно написано. Хоть урок и для Профи, но я все поняла.
    Читая обсуждения урока, у меня возник один вопрос. В с4с для объектов карта нормалей есть? По крайней мере, в ковре, который я перекрашивала, я нашла. А для одежды нет? Я знаю, что вы в своих работах пользуетесь Воркшопом, лучше работать с ним?