Как написать рассказ. Советы

Тема в разделе "Sims-сериалы и рассказы", создана пользователем Касабланка, 16 сен 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Касабланка
    Касабланка

    Бланш



    Друг сайта
    Сообщения:
    8.028
    Дата: 16 сен 2014 | Сообщение #1
    Как написать рассказ?

    [​IMG]

    В данной теме мы собрали несколько статей-рекомендаций по написанию небольших историй.

     
    MaryKet, EllaRosa, FrostWitch и 3 другим нравится это.
  2. Касабланка
    Касабланка

    Бланш



    Друг сайта
    Сообщения:
    8.028
    Дата: 16 сен 2014 | Сообщение #2
    Как написать интересный рассказ?

    Автор статьи - Дмитрий Зотиков
    Источник - Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​

    Как писать рассказы, знают все писатели. Более того, они их пишут! Причем в огромных количествах. Каждый день в Интернете появляется множество новых опусов. Большинство рассказов похожи друг на друга, как близнецы-братья. Похожи тем, что в них нет новизны. Любой портной знает, что нельзя шить одинаковые платья для женщин. Будет скандал, слезы и, как следствие, отсутствие новых рассказов. Ой, простите, заказов. Такое ощущение, что авторы работают в условиях социалистической плановой экономики. Вал, вал, и еще раз вал.

    Любой начинающий автор хочет, чтобы его творение было сразу же опубликовано и получило оценку читательской аудитории. Желательно, положительную. А ведь рассказ еще очень сырой, сюжет невнятный, характеры героев не прописаны, стиль корявый и прочее, прочее, прочее...
    Нет, конечно, литературные сайты позволяют совершенствоваться в писательском мастерстве. Это раньше, в доинтернетовскую эпоху, получить отзыв на свои произведения было практически невозможно. Сейчас же - сегодня опубликовал, завтра уже ругают. Красота.

    Но речь не об этом. Начинающему автору (ветеранов сетературы учить бессмысленно, сами все знают) можно подсказать, как избежать ошибок в начале их творческого пути. Прости, Господи, за высокопарный стиль.

    Итак, как написать интересный рассказ.

    Во-первых, для кого интересный? Вы скажете, конечно, для читателя. И будете совершенно не правы. Читательская масса настолько разнородна, что удовлетворить всю толпу нет никакой возможности. Надо искать своего читателя. Это безумно трудное занятие. Нужно время. Год, два, может, вся жизнь уйдет на поиски. Поэтому писать надо для себя. Да, да. Для себя любимого.
    Нет, конечно, если вы хотите добиться коммерческого успеха, этот совет звучит очень глупо. Все коммерчески успешные авторы работают на конвейере. Есть определенный набор штампов, ограниченный контингент литературных "негров" и новый детектив уже в печати. Если ваша цель - зарабатывать деньги на литературном поприще, далее можете не читать. Остальные - пишите для себя и вам воздастся.

    Большинство начинающих писателей работает в жанре фантастики. Или фэнтези. Действительно, в этих жанрах работать достаточно легко. Звездолеты, пришельцы, драконы. Пиши, чего хочешь. Бумага стерпит. Стерпит ли читатель, другой вопрос. Попробуйте написать рассказ о жизни российской деревни конца 19 века. Или о переживаниях протестантов после Варфоломеевской ночи. Это безумно трудно. Вы не знаете ни деталей быта, ни конкретной исторической обстановки. Сказать честно, вы ничего не знаете. Поэтому и идете в мир фантастики, мир хоббитов, эльфов и вампиров с планеты Клео. Фантастика, таким образом, играет важную роль отстойника писательских талантов. Впрочем, хватит лить воду на самиздатовскую мельницу, пора перейти к делу.

    Ваш рассказ будет интересен читателю при наличии в нем трех факторов. Это: интрига, стиль, недосказанность.

    Интрига.
    Рассказ без сюжета - все равно, что автомобиль без двигателя. Придумать что-то новенькое, оригинальное практически невозможно. Предыдущие поколения писателей нагадили так, что современным авторам приходится пользоваться объедками с их стола. Есть авторы, которые считают, что сюжет - дело второстепенное. Будто бы рассказ можно вытянуть только за счет хорошего стиля. И начинается описание природы на полстраницы, вдохи, выдохи главной героини и прочая лабуда. Уже все читатели в коме, а автор все строчит и строчит. Для кого только, непонятно. Нужна интрига. Чем быстрее она проявится, тем больше шансов привлечь читателя. Интрига должна постепенно развиваться. Читателя нужно держать в постоянном напряжении. Отвлечения от сюжета для описания красот природы, переживаний героев, конечно, нужны. Но в умеренном количестве.

    Стиль.
    Никакой сюжет не спасет ваш рассказ, если он будет написан корявым языком. Читатель готов простить грамматические ошибки, отсутствие запятых и неверно оформленную прямую речь. Но он никогда не будет читать текст, написанный на уровне сочинения в десятом классе. Научить писать стильно нельзя. С этим талантом надо родиться. Но. Надо поставить себя на место читателя и подумать, после какого абзаца он закроет файл с вашим опусом. В большинстве случаев, после первого.
    Начинающему автору надо купить учебник по рекламе. Там прекрасно написано, как сочинять тексты. Мир рекламы очень жесток. Уже первое предложение должно вызвать интерес потенциального потребителя продукции. Любой абзац должен заканчиваться так, чтобы появился интерес читать дальше. Читатель - тот же потребитель. Только вы должны заставить его не купить средство для потоотделения или новые колготки, а прочитать ваше произведение. Именно заставить. Не просить, не умолять: - Дяденька, прочтите, что я там накарябал, - а заставить. С помощью своего таланта, разумеется.

    Недосказанность.
    Этот раздел самый трудный для начинающего автора. Именно недосказанность отличает талантливое произведение от гениального. Если читатель, закрыв книгу, продолжает думать о судьбах героев, домысливать их поступки, сопоставлять какие-то факты своей биографии с судьбой героев, значит, автор попал в точку и его произведение имеет право на существование.

    И в завершение. Заставьте читателя сначала смеяться, потом плакать, затем опять смеяться. Именно в такой последовательности. И вы станете новым Чеховым. Или хорошим рекламным агентом. Тут уж кому как повезет.
     
    Nastika92, Бёдвильд, lanamoon и 11 другим нравится это.
  3. Касабланка
    Касабланка

    Бланш



    Друг сайта
    Сообщения:
    8.028
    Дата: 16 сен 2014 | Сообщение #3
    Короткий рассказ. Часть I: подготовка
    Источник - Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​

    1. Собирайте идеи для рассказов. Носите с собой блокнот для записи идей, так как вдохновение может снизойти в любое время.
    - чаще всего, в голову вам будут приходить лишь небольшие обрывки информации, например, несчастный случай, на котором можно построить сюжет, имя персонажа или внешность, и.т.д. Но, иногда, вы сможете за минуты создать всю историю целиком.
    - если у вас нет вдохновения или вам необходимо написать рассказ быстро (например, для школы), попробуйте использовать мозговой штурм. Если вы все еще топчитесь на месте, возможно, придется обратится за советом к семье или друзьям.
    - хорошие сюжеты приходят с опытом. Множество историй Айзека Азимова основаны на личном опыте.

    2. Начнем с основ короткого рассказа. После того, как вы выбрали идею, вы должны помнить об основах рассказа.
    - первичное действие: что послужило началом.
    - кульминация: наиболее интенсивный, поворотный момент истории.
    - завершение действия: заключение истории.
    - развязка: окончание истории с решением центрального конфликта или нет. Вам нет необходимости писать рассказ по указанному порядку. Если у вас есть идея для окончания, запишите ее. Оттолкнитесь от начальной идеи (не обязательно начало истории), и спросите себя: "Что будет дальше?" Или "Что было до этого?"

    3. Вдохновляйтесь окружающими людьми. Если вы затрудняетесь понять или описать героя, посмотрите вокруг. Вы можете легко заимствовать черты знакомых и не знакомых вам людей. Например, вы заметили кого-то, кто всегда пьет кофе, говорит громким, зычным голосом, всегда печатает на компьютере, и т.д. Все эти черты, даже нескольких людей, могут создать интересный персонаж.

    4. Знайте своего персонажа. Чтобы история была правдоподобной, персонажи должны быть правдоподобными и реалистичными. Создать интересный и реалистичный персонаж достаточно трудно. Вот несколько советов по созданию "реальных людей" для ваших рассказов:
    - говорят с акцентом? У них есть специфические манеры? Вы не будете включать всю эту информацию в свою историю, но, чем больше вы знаете, тем больше ваши персонажи оживут и для вас, и для читателя.
    - ваш персонаж не должен быть совершенным. У каждого персонажа должны быть недостатки, проблемы, неуверенности. Возможно, вам кажется, что люди не любят, когда у героя множество недостатков, но это далеко от истины. Бэтмен не был бы Темным рыцарем, если бы он не был социопатом.
    - люди отождествляют себя с проблематичными персонажами, потому что они реалистичны. Нет необходимости награждать персонажа нереальными и странными чертами, хотя, конечно, вы можете это сделать. В основном, старайтесь придерживаться вещей, которые вы знаете. Например, персонаж может быть нервным, бояться воды, быть одиноким, не любить других людей, слишком много курить и т.д.

    5. Не делайте рассказ слишком пространным. В романе действие может длиться в течение миллионов лет и объединить множество сюжетных линий, различных мест и армию второстепенных персонажей. Основные события рассказа должны происходить в течение короткого периода времени (дней или минут); и вы не сможете развить более одной сюжетной линии, двух-трех главных героев и одного действия. Если ваша история слишком длинная, то, скорее всего, это уже повесть или роман.

    6. Кто рассказывает историю. Существуют три основные варианта: от первого лица (“я”), второго лица ("ты") и третьего лица ("он" или "она"). В первом варианте рассказчик - сам персонаж, во втором - читатель, а в третьем - повествует посторонний рассказчик. Повествования от второго лица используются редко.
    - имейте в виду, что рассказы от первого лица ограничены, так как повествуют только о том, что они знают, а от третьего лица можно знать все, описать мысли каждого персонажа, или ограничиться наблюдением.
    - можно также объединять. Например, можно переключаться между повествованием от первого лица в одной главе и от третьего лица в другой, или даже иметь несколько повествователей от первого лица.

    7. Важна организованность мыслей. После подготовки основных элементов рассказа, полезно набросать временную шкалу, чтобы решить, что когда должно произойти. Историю, по крайней мере, должны составлять введение, первоначальное действие, развитие, кульминация, заключающее действие и развязка. Можно вести записи с очень простым описанием того, что должно произойти в каждом из этих этапов. Это поможет вам сфокусироваться при написании истории, а также легко вносить изменения и придерживаться основной линии сюжета.

    8. Начните писать. В зависимости от того, насколько тщательно вы наметили сюжет и персонажей, сам процесс написания может быть лишь подбором правильных слов. Однако, в целом, написание трудоемкий процесс. Скорее всего, вы не будете досконально знать своих персонажей и сюжет, но это не важно, так как они сами скажут вам, что им нужно, даже если вы загоните их в угол. Кроме того, всегда можно воспользоваться вторым черновиком.

    9. Не сомневайтесь. Первая страница, некоторые даже сказали бы - первое предложение, должны привлечь внимание читателя и заставить его читать дальше. Быстрое начало особенно важно в коротких рассказах, потому что у вас просто не хватает места. Не тяните резину, описывая персонажей или место действия. Сразу переходите к сюжету, а описание персонажей и места действия можно раскрыть постепенно.

    10. Продолжайте писать. Почти наверняка вам пришлось столкнуться с трудностями на пути к завершению рассказа. Не стоит из-за этого останавливаться. Планируйте работу над рассказом, а также норму (например, страница в день) на каждый день. Даже, если вам придется выбросить то, что написали в этот день, вы работали над рассказом, а это окажет положительное влияние в долгосрочной перспективе.

    11. Пусть ваша история пишется сама. По мере написания рассказа, вы можете направить сюжет в другом направлении, чем планировали ранее, или вы можете существенно изменить или удалить действующее лицо. Прислушивайтесь к персонажам, если они говорят вам сделать что-то другое, возможно, это то, что вам надо.
     
    Melissa-simka, Бёдвильд, EllaRosa и 9 другим нравится это.
  4. Касабланка
    Касабланка

    Бланш



    Друг сайта
    Сообщения:
    8.028
    Дата: 16 сен 2014 | Сообщение #4
    Короткий рассказ. Часть II: редактирование

    Источник - Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​

    1. Перечитывайте и редактируйте. Когда вы закончите рассказ, перечитайте его и исправьте автоматические, логические и семантические ошибки. В общем, убедитесь, что действие, персонажи и их проблемы вводятся в рассказ и решаются соответствующим образом. Если у вас есть время, перед редактированием отложите рассказ на несколько дней или недель. Отдалитесь от рассказа, так вы сможете оценить его более четко при редактировании.

    2. Обратитесь за вторым мнением. Попросите родственника или друга, которому вы доверяете, просмотреть законченный рассказ и внести свои коррективы или предложения. Попросите их высказать реальное мнение о рассказе. Дайте им время, чтобы прочитать и обдумать рассказ, а также дайте им копию рассказа, на которой они смогут делать пометки.
    - учитывайте все полученные комментарии, а не только те, которые нравятся. Поблагодарите за прочтение рассказа и не спорьте с полученным мнением.
    - включите все поправки, редакции и предложения, которые вы считаете нужными. Рассказ будет лучше с учетом конструктивной критики, но вы не должны следовать всем полученным советам, так как не все будут хорошими. Это ваш рассказ, и последнее слово за вами.

    3. Не сдавайтесь. Вы можете разочароваться, столкнувшись с проблемами. Вы можете выдохнуться, рассердиться на персонажей, и почувствовать вину, убив любимого героя.
    - знайте, что, скорее всего, вы усомнитесь в своих писательских способностях рано или поздно. Это абсолютно нормально. Вы будете чувствовать, что не стоит продолжать и лучше отказаться и пойти работать официантом. Когда возникают подобные мысли, они легко могут взять верх и заставить вас бросить писать.
    - одна из самых трудных задач писателя - перебороть подобные чувства и продолжить писать. Если у вас появились сомнения, вы устали или вам надоело, прекратите писать! Вы можете встать, погулять, перекусить, посмотреть телевизор, или сделать что-нибудь, чтобы расслабиться. Когда вернетесь, приступайте со свежей головой. Возможно, у вас все еще не появилось желание писать, тогда напомните себе о хороших сторонах вашего рассказа, об удачном абзаце, хорошо продуманном диалоге, интересном персонаже, и поздравьте себя. Вы делаете то, чего большинство людей не способны делать.
    - если кто-то еще читал ваш рассказ, то он также может служить источником поддержки. Просто скажите себе, что вы закончите рассказ, потому что вы этого хотите. Не имеет значения, если это не самый лучший в мире рассказ; будут и другие. Если ваша цель - закончить рассказ, то сделайте это.

    4. Читайте! Ничто не может поможет вам научиться писать хорошие рассказы лучше, чем чтение хороших рассказов. Обратите внимание на стиль и лаконичность письма. Чтение различных авторов и стилей помогут научиться применять разные голоса для каждой истории и расширить свой творческий потенциал. Обратите внимание, как авторы описывают персонажей, составляют диалоги и структурируют линии сюжета.
     
    Бёдвильд, EllaRosa, NatalyJane и 8 другим нравится это.
  5. Касабланка
    Касабланка

    Бланш



    Друг сайта
    Сообщения:
    8.028
    Дата: 16 сен 2014 | Сообщение #5
    Пишем рассказ: несколько слов о зачине

    Источник - Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​

    Многие авторы начинают свой путь в литературе с написания рассказов. Считается, что создать хороший рассказ легче, нежели более масштабное произведение. Однако это мнение не совсем верно. Рассказ лаконичен, количество персонажей в нем ограничено, а это значит, что действия всех героев должны быть мотивированы и согласованы с целью повествования. Прежде, чем приступать к написанию рассказа, необходимо в деталях продумать сюжетную линию и определить цель произведения. Если костяк не создан или недостаточно крепок, рассказ начнет рассыпаться буквально после первых строк. Обдумывая сюжет, автору следует ответить на следующие вопросы: кто? где? когда? как? куда? зачем? почему? Это поможет выстроить логику развития произведения и прояснить мотивы действий героев.

    При создании рассказа особое внимание уделяется его зачину и завершению. Хороший рассказ всегда обладает неожиданной концовкой, после которой остается некое «послевкусие». Для этого читателя надо удивить, заставить задуматься или даже шокировать. Не менее важна роль завязки. Ее главная цель – заинтересовать читателя настолько, чтобы он не смог оторваться от чтения до самого конца произведения. Добиться этого непросто: многие начинающие, да и маститые писатели помногу раз переделывают первую фразу, пытаясь найти наиболее эффективную «зацепку» для привлечения внимания читателя. Какие же бывают зачины?

    1. Экспозиционные. Автор открывает перед читателем все карты: описывает место и время действия, характеризует героя. Таким образом, с первого же абзаца становится понятно, о чем пойдет речь в произведении.

    2. Пейзажные. Один из наиболее удачных зачинов, поскольку от него легко развить действие в любую сторону. Автор описывает место действия, задает определенное настроение. Такое начало позволяет выстроить дальнейшее повествование по принципу внутренней согласованности или по контрасту: например, солнечный летний день противопоставлен мрачному настроению героя.

    3. Автобиографические. Пожалуй, самый простой зачин – автор ведет рассказ от первого лица, повествуя, где он был и что делал. Несмотря на кажущуюся простоту такого начала, его можно интересно обыграть в дальнейшем.

    4. Описания-характеристики. Автор описывает характер своего героя – главного или второстепенного. Это позволяет в дальнейшем мотивировать его действия.

    5. Портретные. Повествование начинается с характеристики внешности героя. Оно может быть выдержано в разных стилях: сатирическом, фантастическом, серьезном.

    6. Нравоучительные. Первая фраза заставляет читателя настроиться на нужный лад, определяет главную мысль и настроение рассказа. Сентенция может быть веселой и грустной, злободневной или вечной. При ее использовании главное – не впасть в излишнюю претенциозность и не показаться банальным.

    7. Детализирующие. Повествование начинается с описания какого-либо предмета или черты, которые читатель видит как будто сквозь увеличительное стекло. Это может быть расколотое молнией дерево, светящееся во мраке окно, открытая на определенной странице книга. Используемая деталь имеет символическое значение, которое переносится на дальнейшее повествование.

    8. Зачины-действия. Автор без каких-либо предисловий рассказывает о происходящем событии. Это придает завязке динамичность и сразу же захватывает внимание читателя, вызывая желание узнать, что же произойдет дальше. Сложность такого начала в том, что выбранный темп придется держать на протяжении всего повествования, а это удается далеко не каждому писателю.
     
    Бёдвильд, EllaRosa, NatalyJane и 9 другим нравится это.
  6. Касабланка
    Касабланка

    Бланш



    Друг сайта
    Сообщения:
    8.028
    Дата: 16 сен 2014 | Сообщение #6
    Как написать фантастический рассказ

    Автор - Артем Васюкович
    Источник - Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.​

    В этой статье я расскажу о том, как написать фантастический рассказ. Очень много желающих в настоящий момент задаются вопросом как написать фантастический рассказ. Сегодня вы узнаете, чем отличается обычный рассказ от фантастического. Как его написать так, чтобы он запомнился читателям надолго.
    В настоящий момент жанр фантастического рассказа стал очень популярен в стране. Вообще тяга к фантастике присуща русскому народу. Эту тягу активно подогревают воротилы книжного бизнеса. Чем же это объясняется? Прежде всего, основным принципом успешной истории: пиши о том, что знаешь лучше всех или о том, что никто не знает. Второй путь самый интересный, так как кроме вас мир в вашей голове еще никто не знает. Во-вторых, кто может быть лучшим эксперт, чем вы сами? Таким образом, убивается сразу два зайца. Но убить двух зайцев только начало пути. В фантастическом рассказе необходимо соблюсти ряд моментов, чтобы рассказ получился интересным.

    Мир
    Фантастический мир оболочка вашей истории. Та одежда, в которую оденется рассказ. Вспомним известную поговорку: встречают по одежке, провожают по уму. Поэтому очень важно, чтобы ваша одежка была яркой, притягательной и вызывала желание прикинуть её на себя.
    Ваш фантастический мир должен быть понятным до читателя. Не совершайте ошибок начинающих писателей. Не думайте, что читатель обязан знать ваш мир. Вы проколитесь на мелочах и оттолкнете читателя. Отнеситесь к читающему вас бережно. В экспозиции расскажите о мире. Какие в нем действуют законы. Какое время сейчас. Порядок времени. Какая обстановка в социуме и есть ли он вообще. Политика, войны, события. Все что важно для развития истории, создает антураж и волнует читателя должно быть лаконично описано. Используйте мелкие детали в действиях мыслях героя, чтобы полнее отобразить фантастический мир.

    Персонажи
    Персонажи в фантастическом рассказе это часть мира. Они должны быть гармоничны и не выбиваться из него. Действия и поступки персонажей соответствует логике мира. Здесь есть отступление, когда персонаж из современного времени попадает в прошлое или будущее и ведет себя вразрез миру, но и это должно быть логично. Поведение гостя в чужом мире должно соответствовать его реальность. В таких рассказах происходит столкновение двух миров. В таких произведениях встречаются грани миров и развиваются конфликты. Они и открывают глаза читателю на жизнь.

    Фантастическое допущение
    Основа фантастического рассказа – фантастическое допущение. Когда мы говорим себе: а что если?.. В этот момент и создается фантастическое допущение. А что если земля остановится? А что если люди перестанут любить? А что если мертвые восстанут? Продолжая далее, мы создаем фантастические допущения для своей истории.
    Хорошее фантастическое допущение позволяет сделать рассказ оригинальным. Потрудитесь над ним подольше. Ведь оно сердце рассказа. Читайте научную литературу или книги по теме рассказа. Ищите интересные ходы. Меняйте в самых неожиданных комбинациях идеи. Только так рождаются фантастические допущения.
    Когда мир готов. У вас есть интересные персонажи. Вы потратили изрядное время на создание сногсшибательного фантастического допущения. Вы столкнётесь с проблемой как назвать свое произведение. Название это судьба вашего рассказа. От того какое оно впечатление оставит у читателя будет, зависит популярность рассказа.

    Название
    Название должно выбиваться из логики рассказа. Оно должно ломать сознание заставлять думать. Щекотать разум читателя верный способ успеха рассказа. Если вы пишите о нападение пришельцев на землю, логично было назвать рассказ «Нашествие», «Угроза с неба». Это хорошо и понятно, но назовите такой рассказ «Они пришли в субботу» это уже лучше. Читатель сразу начинает интересоваться: кто они, зачем пришли, почему в субботу? Если читатель заинтересован, он идет за вами.
    У названия должно быть второе дно. Как правило, второе дно связано с ценностью, укомплектованной в рассказе. Возьмем тот же рассказ о нашествии пришельцев «Они пришли в субботу». Если рассказ несет ценность «семья дороже жизни» то в рассказе герой будет бороться с вторжением ради неё. Он сделает все возможное и не возможное, чтобы его семья осталась жива. В этот момент, для большего интереса, возникает третье дно названия. Семья – это и все человечество. Герой делает выбор, что ему дороже семья или мир. Он борется с событиями, решая эту дилемму. А то, что они пришли в субботу, время, когда семья собирается вместе, придает особую остроту рассказу.

    Таким образом, сегодня мы узнали, что для хорошего рассказа фантастики необходимо иметь три составлявшие: фантастический мир, гармоничных персонажей, захватывающие фантастическое допущение, а также многозначное название.
     
    Бёдвильд, EllaRosa, Sauris и 7 другим нравится это.
Статус темы:
Закрыта.